Типография «Харменс» – крупная и энергичная компания, умеющая успешно работать в условиях постоянно меняющегося российского рынка
Новости
Новости    История    Культура    Вакансии    Отзывы о компании    Контакты   

О компании



Новая работа:

Специализация на Упаковке
15.10.2008


Генеральный Директор ОАО «Харменс» Ю.А. Верещагин в интервью Сибирскому Полиграфическому Вестнику рассказал о причинах объединения с Типографией «Принт-Авто» и о перспективах рынка картонной упаковки.

И это — только начало!

Случилось!.. Мировая тенденция к укрупнению бизнеса нашла свое отражение в полиграфической отрасли Зауралья: в сентябре официально объявлено о том, что в ходе слияния конкурентов была образована  крупнейшая в Сибири типография, специализирующаяся на производстве упаковки.

Вот как говорится об этом в пресс-релизе:

«Беспрецедентное событие произошло на полиграфическом рынке России. В Новосибирске объединились две крупные региональные типографии – «Харменс» и «Принт-Авто». Новая типография с мощнейшими - по региональным меркам - производственными, маркетинговыми и финансовыми возможностями будет работать на рынке производства картонной упаковки под зарекомендовавшим себя брендом «Харменс».

«Харменс» и «Принт-Авто» – два крупных полиграфических предприятия Сибири. До 2008 года, в течение почти 10 последних лет «Харменс» и «Принт-Авто» были главными конкурентами на рынке производства потребительской картонной упаковки. В августе 2008 года, решая задачу по дальнейшему расширению производственных возможностей с одновременным снижением удельных издержек, две типографии объединились. Переговоры по слиянию велись несколько месяцев. Консультантом и финансовым инвестором сделки выступила Управляющая Компания «Мономах».

Новая объединённая типография специализируется на изготовлении потребительской картонной упаковки и является наиболее мощным специализированным полиграфическим предприятием по разработке и производству упаковки за пределами Центрального Федерального Округа. Предприятие оборудовано самыми современными печатными машинами Heidelberg первого и второго формата, тремя автоматизированными линиями склейки, тремя линиями вырубки и мощным парком оборудования для послепечатной обработки. Кроме того, объединённая типография располагает единственным за Уралом профессиональным комплексом для разработки кроев картонной упаковки. А система менеджмента предприятия сертифицирована по международным стандартам ISO-9001.

Новая типография разместится в пригороде Новосибирска, в просторном трёхэтажном здании, полностью приспособленном для полиграфического производства. Генеральным директором объединённой типографии стал бессменный руководитель ОАО «Харменс» Ю.А. Верещагин...

...В настоящее время в планах типографии «Харменс» – расширение своего лидирующего в Сибири положения на рынки Урала и Казахстана. Сегодня клиентами объединённой типографии являются все без исключения крупные кондитерские фабрики этих регионов, крупные производители продуктов питания, медицинских препаратов, бытовой химии и другие производители ТНП. Ожидается, что уже в течение года объединённая типография существенно превзойдёт по объемам производства суммарные показатели «Харменса» и «Принт-Авто». Конец цитаты.

Разумеется, наше издание не могло пройти мимо столь значимого для полиграфической отрасли события. Наш корреспондент встретился с Юрием Анатольевичем Верещагиным и задал ему несколько вопросов.

- Юрий Анатольевич, насколько тяжело принималось решение, насколько сложным был процесс объединения?

- Это, наверное, как в браке — обе стороны должны созреть.  Так и тут: все поняли, что дальше так жить нельзя и надо что-то делать. И после этого началось обсуждение — что именно надо делать.

А относительно сложности процесса  - ну мы же не первые, кто в принципе это сделал... Существует масса учебников по слияниями и поглощениям,  где все эти механизмы описаны, нечто подобное делалось до нас тысячи раз, и мы, собственно говоря, не являемся первооткрывателями.  Это как таблица умножения, по большому счету:  выучил ее и применяешь на практике...

«Принт-Авто» практически всю свою жизнь специализировалась на картонной упаковке, мы занимались  и меловкой, и картоном. Объединенная типография займется только картонной упаковкой, поскольку специализация позволяет минимизировать издержки, максимально загружая оборудование. Если вы занимаетесь всем и сразу,  то вынуждены  держать огромный парк оборудования, которое периодически  простаивает, а к этому парку —  еще и персонал, который бывает нечем загрузить.

Рынок же сегодня говорит о том,  что те, кто не будет заниматься внутренними издержками — тот просто подохнет. Другого способа выжить нет. Грубо говоря, главный показатель на сегодняшний день у нас в стране везде — во всех отраслях - должен быть один: производительность труда, выработка на одного работающего. Потому что рынок цены уже выставил, поднять их как-то ощутимо нереально. И самое главное сейчас - сколько вы тратите и сколько вам остается. Вот и все. Раз цена зафиксирована рынком,  то лучше жить будет тот, кто меньше потратит на производство.  А  зарплата, надо сказать,  выросла за последнее время колоссально. Чтобы конкурировать с другими отраслями (туда утекают наши кадры),  мы вынуждены повышать зарплату. А цена стоит. Издержки же растут, и мы видим кучу проблем у всех типографий. И не только, кстати, у типографий - в других отраслях происходит тоже самое: безудержный рост зарплат в надежде сохранить персонал. Поэтому на ближайшие несколько лет наша основная задача — повысить производительность труда. Люди должны делать больше. Но для этого им, разумеется, нужны соответствующая техника и заказы, само собой.

- В пресс-релизе, посвященном слиянию, говорится о том, что объединённая типография превзойдёт по объемам производства суммарные показатели «Харменса» и «Принт-Авто». На чем основаны такие ожидания?

-  Есть такое слово — синергия. Эффект объединения описан во множестве теоретических и практических работ, он кажется чем-то сюрреалистичным — два плюс два равняется не четырем,  а, скажем, пяти. Но эффект этот присутствует во всех успешных проектах по объединению. Надеемся,  что у нас проект будет успешным...

- Но в последние годы на нашем отраслевом рынке несть числа примерам разделения компаний.  Это не пугает?

- Еще  Владимир Ильич говорил: для того, чтобы объединиться, нужно сначала размежеваться... А если серьезно,  то причиной таких разделений, как правило, становилось  отсутствие нормальных, четко прописанных корпоративных процедур. Эти  мудреные слова на самом деле означают всего лишь то, что люди начинают совместный бизнес,  не договорившись на берегу о том, а как они, собственно, будут управлять этим бизнесом, как будут делить полученные доходы, как, в конце концов, станут расставаться, если в этом возникнет необходимость. Чего греха таить  -  сплошь и рядом мы видим, что директор любой конторы почему-то считает, что раз он - директор, то может рулить как Бог ему на душу ему положит. Бандажировка якоря. Но есть ведь еще и владельцы бизнеса!.. Так вот права акционеров (владельцев бизнеса, исполнительных директоров) очень слабо отрегулированы,  особенно в небольших компаниях.  Там,  где эти моменты отрегулированы, где есть правила, которые   все принимают и по ним живут, бизнес идет нормально. Там,  где таких правил нет,  люди начинают разделяться, потому что нет видения смысла  деятельности — прозрачности нет и прочих подобных вещей.

- Как персонал типографий воспринял перемены? Как работники «Харменса» отнеслись к необходимости ездить на работу в Бердск?

- Если говорить о коллективе «Принт-Авто», то он вошел в состав объединенной типографии практически полностью. На момент объединения здесь работало чуть более сорока человек.

Что касается «Харменса», то наш «костяк» тоже сохранился. Поскольку предприятие будет работать под маркой «Харменс», то естественно, что основной управленческий персонал — из нашей типографии. Производственники — и от нас, и от «Принт-Авто». Ну и, кроме того, в связи с увеличением объема заказов мы сейчас активно набираем людей. Как говорится, пользуюсь случаем:  приглашаю к нам на работу.
А про переезд могу сказать, что на самом деле все это - больше вопрос привычки.  Огромное количество людей ежедневно ездят из Искитима, Бердска на работу в Новосибирск. У нас уже лет десять часть работников ездила как раз из Бердска. Понятно, что ими этот переезд был воспринят   очень хорошо.  Для тех, кто живет в городе, все это, конечно, сопряжено с некоторыми неудобствами.  Но если взглянуть на реальное положение дел, то выясняется, что в городе люди зачастую тратят на дорогу на работу примерно столько же времени, сколько нужно, чтобы доехать до Бердска. А условия труда здесь гораздо лучше, чем те, что мы имели раньше. Помещение, в котором сейчас располагается типография, изначально было приспособлено под нужды полиграфического производства — хорошего среднего производства, причем по всем меркам, даже по европейским.
Я уже не говорю о том, что Бердск — это курортный город,  воздух здесь иной и  дышится по-другому.

Кроме того, часть персонала «Харменса» осталась на прежнем месте. Существование наработанного круга заказчиков, которых не хотелось бы бросать, не позволило нам совсем закрыть такое направление деятельности, как работа с меловкой. И часть наших сотрудников осталась в  типографии, которая была создана на месте «Харменса». Она будет специализироваться на акцидентке и периодике. Так что скоро на сибирском рынке появится новый игрок — типография «Гуттенберг». Вернее, она уже есть, но сейчас окончательно решаются всяческие организационные вопросы.

- А как к решению об объединении отнеслись заказчики обеих типографий?

- Нормально, на удивление. Даже крупные заказчики без особых эксцессов перешли на взаимодействие с нами в новом качестве, потому что, по большому счету, что им нужно? Репутация и стабильное снабжение. Они прекрасно понимают, что большая типография гораздо более устойчива, чем маленькая, и дело с ней иметь гораздо лучше. Поэтому процесс объединения заказчиками только приветствовался. А кроме того,  многие из них все это сами прошли... Проблема-то работы на рынке упаковки заключается еще и в том,  что практически все крупные заказчики уже объединились. Количество независимых заказчиков  сократилось очень существенно.  И если заказчик — крупный игрок,  а типография — мелкий, возникает дисбаланс. Нас давят ценой и прочим, потому что мы находимся в разных весовых категориях. Если на ринг выходят супертяжеловес и боксер веса пера — можно ли говорить о ведении боя по правилам? Объединение полиграфических предприятий— это, собственно,  процесс  выравнивания весовых категорий.

Только нужно иметь в виду,  что не все полиграфические рынки консолидируются. Например, рынок меловки — рекламный рынок, и во всем мире он обречен быть рынком небольших, «семейных» типографий. Газета, книга, упаковка, журнальный глянец — вот те, кто способны к консолидации.

Еще один момент — качество и цена,  которые мы предлагаем,  соответствуют рынку. У маленьких производителей проблема заключается еще и в том, что они не могут обеспечить стабильное качество на длинных тиражах. А наши заказчики в большинстве своем  имеют автоматические высокоскоростные фасовочные линии, где требуется  очень качественно изготовленный крой. Автоматическое оборудование заказчика предъявляет высокие требования к точности, которую     маленькие типографии в принципе не могут обеспечить  (либо себестоимость продукта будет гораздо выше,  чем у нас). 

В общем, рынок положительно отреагировал на событие. И заказов у нас сейчас больше, чем мы реально успеваем выполнять. Организуем новые смены, выводим людей в выходные и, как я уже сказал, дополнительно набираем  персонал.
   
- Каковы планы у УК «Мономах» в отношении объединенной типографии?

- Это вопрос к руководству управляющей компании, которая в данный момент владеет контрольным пакетом акций ОАО «Харменс». Но, если говорить в принципе о такого рода инвесторах — финансовых, а не стратегических, то все финансовые инвесторы через какое-то время хотят выйти из бизнеса, зафиксировав прибыль. Это азбука. В какой момент «Мономах» начнет этим  заниматься - не знаю. Но очевидно, что он дождется наиболее выгодного предложения — другого тут не дано.

- А куда, на Ваш взгляд, движется региональный полиграфический рынок? Иначе говоря, «Харменс» - «первая ласточка» объединения или?..

- Полиграфия жила, живет и будет жить при всех режимах. Это неотъемлемая часть существования общества. Так что печатать будем. Вопрос только в том, каков будет объем,  каков рынок. Вот и все.

А если говорить о том, куда идет рынок в настоящее время...  Газеты, журналы крупные так или иначе консолидируются. Методов консолидации много, и мы их наблюдаем во всем разнообразии... Что  будет с большими предприятиями — одна история. А мелкие — мелкие будут выживать так, как умеют. Смогут объединяться — значит, будут объединяться.  Не смогут —   будут выживать как-то иначе.

На мой взгляд, к сегодняшнему дню отрасль  у нас в регионе потеряла способность к обновлению основных средств, то есть денег, чтобы покупать новое оборудование, нет.  Да, меняют вышедшую из строя технику, чтобы совсем не остановиться — но, кроме долгов, это ничего не дает.  Лизинговые компании практически прекратили работать с полиграфистами,  банки закрыли овердрафты очень многим типографиям...

Что нас ждет? Не знаю. Будем работать дальше. Другого способа мы пока не увидели. Поживем, поработаем, а там  -  посмотрим.  Может, еще кого-нибудь позовем, почему нет?..

«Харменс» – производитель картонной потребительской упаковки. Лидер рынка и крупнейшая офсетная типография в восточной части России. «Харменс» обладает самой развитой линейкой оборудования и технологий для проектирования и производства картонной упаковки. После объединения в 2008 году с главным конкурентом - типографией «Принт-Авто», типография «Харменс» является крупнейшим производителем картонной упаковки за пределами Центрального Федерального Округа. Адрес сайта: http://harmens.ru

Подписаться на новости Типографии "Харменс" вы можете здесь



disklamer Национальная Ассоциация полиграфистов России НАП - для типографий, полиграфистов, рекламных агентств eXTReMe Tracker Яндекс.Метрика


Мы в соцсетях:

Читать harmens в Твиттере Читать harmens в Живом Журнале